Существует четыре главные особенности проекторов.
Знание этих особенностей позволяет покупателям грамотно выбрать проектор. Если
покупатель не знает этих особенностей (в большинстве случаев так и есть), то
это позволяет производителям проекторов необоснованно завышать цены.
Обычно, при завышении цен "обыгрываются" два важных параметра
- "эффект радуги" (скорость цветового колеса) в DLP проекторах и контрастность
LCD моделей. Чтобы понять правила этой игры важно разобраться в следующем:
ГЛАВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО
ИЗОБРАЖЕНИЯ
- DLP проекторы имеют реальную (ANSI) контрастность
в два раза выше, чем LCD проекторы.
- DLP проекторы бывают двух типов - с "радугой" и
без "радуги". "Радугой" называется эффект, человеческий глаз
замечает мелькание красного синего и зеленого цвета. Этот эффект проявляется
в DLP моделях с медленным цветовым колесом (7200 об.мин) и отсутствует,
если цветовое колесо вращается со скоростью 9000 или 10800 об.мин.
- Независимо от технологии LCD и DLP, все проекторы делятся на два класса
- с имитацией контрастности и без нее. Имитация контрастности - это создание
видимости глубокого черного цвета на темных сценах, методом прикрывания лампы
шторками (динамическая диафрагма), т.е. быстрое изменение яркости лампы,
а не контрастности. Реальная контрастность - разница освещенности светлых
и темных участков кадра, а проще говоря резкость границ, при этом не меняется.
- Наличие диафрагмы в объективе, которая может прикрыть хуже обработанные
края линз в объективе и улучшить ANSI контрастность на 30%.
ЗАВИСИМОСТЬ ЦЕНЫ ПРОЕКТОРА ОТ ГЛАВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
цена проектора и качество изображения должны
возрастать в следующей последовательности (в списке ниже сверху вниз):
- LCD проекторы - без имитации контрастности
- DLP проекторы - без имитации контрастности, с "радугой"
- LCD проекторы - с имитацией контрастности
- DLP проекторы - с имитацией контрастности, без "радуги"
- DLP проекторы - с имитацией контрастности, без "радуги", с диафрагмой в
объективе
Все выглядит очень просто, но если принять во внимание, что этих
простых особенностей не знает 99% покупателей, то очень тяжело удержаться от
соблазна разрекламировать достоинства, умолчать о недостатках и повысить цену.
На практике, технологии завышения цен выглядят следующим образом.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАВЫШЕНИЯ ЦЕН
- не указывать в спецификациях реальную (ANSI) контрастность
- не указывать в спецификациях DLP проекторов скорость вращения
цветового колеса
- фокусировать внимание покупателя не на скорости цветового колеса DLP проекторов,
а на количестве
цветовых секторов в колесе. (количество этих секторов может быть достаточным,
но скорость вращения колеса медленная, и поэтому видна раздражающая "радуга").
- придумывание для LCD технологии других названий (D-ILA, SXRD, LCoS, Reflective
TFT LCD), чтобы покупатель забыл о её реальной контрастности (во всех
этих вариантах LCD технологии контрастность зависит только от физических
свойств жидких кристаллов, которые во всех этих технологиях одинаковые)
- указывать, что в проекторе есть диафрагма, но не указывать какая именно
- динамическая на лампе, которая имитирует контрастность, или диафрагма в
объективе, которая реально улучшает контрастность
|