Эта страничка нашего сайта рассчитана на тех, кто уже изрядно
поплутал по интернету, собрал кучу информации и полностью запутанный рекламой
отчаялся понять, почему все проекторы самые-самые, а цены, порой, отличаются
в два раза. Спишите с этой странички несколько цифр и все встанет на свои места.
Вы уже узнали, что проекторы бывают LCD и DLP, что в LCD-проекторах
свет проходит через органические матрицы из жидких кристаллов (как экраны ноутбуков),
а в DLP-проекторах свет отражается от множества микроскопических металлических
зеркал.
Вы, наверняка, обратили внимание, что DLP-проекторы стоят подороже,
а LCD-проекторы подешевле. Теперь остается понять - почему это так, и что кроется
за этой разницей в цене.
А |
Контрастность
|
Контрастность отвечает за передачу полутонов. Это отношению
максимального потока, пропускаемого матрицей, к световому потоку через
матрицу, когда она пытается полностью его перекрыть. Эта величина поддается
четкому физическому измерению и публикуется производителями матриц. Контрастность
измеренная другими способами может отличаться по значению, но не может
быть выше, поэтому происхождение запредельных цифр в спецификациях будет
всегда оставаться для всех загадкой.
На самом деле:
LCD матрицы производит компания Epson. Пока, удалось
достигнуть максимальной контрастности 500:1 - http://www.epson.co.jp/e/newsroom/news_2003_10_27.htm
DLP матрицы производит компания Texas Instruments. Минимальная
контрастность самой старой матрицы 800:1 - http://www.dlp.com
|
Б |
Пикселизация
|
Проецируемое изображение состоит из точек. Насколько
эти точки заметны отражает понятие "пикселизация". Мы видим точки благодаря
существованию границ между ними. Чем тоньше эта граница, тем меньше видны
точки.
0.8 мкм - толщина границ между точками в матрице DLP-проектора
(http://www.dlp.com).
2.4 мкм - толщина границ между точками в матрице LCD-проектора
(http://www.epson.co.jp/e/newsroom/news_2003_10_27.htm).
Отсюда просто и понятно почему LCD-проектор, имеющий
по горизонтали 1280 точек, стоит дешевле DLP-проектора с количеством точек
по горизонтали 800.
|
В |
Пыль и температура
|
Генератор изображения DLP-проектора не боится высоких
температур и поэтому герметично запаян. В нем нет пылевых фильтров, ему
не требуется сервисное обслуживание. Металлические DLP-матрицы не стареют
при нагреве.
Генератор изображения LCD-проектора (органические кристаллы
матриц) чувствителен к высоким температурам и открыт для интенсивного
охлаждения. Пылевые фильтры требуют периодической чистки. Органические
LCD-матрицы под воздействием температуры стареют и имеют ограниченный
срок службы.
|
Г |
Цена
|
Сегодня средние цены на проекторы для домашних кинотеатров
таковы:
$1100 - LCD проектор с количеством точек по горизонтали
- 848
$1300 - LCD проектор с количеством точек по горизонтали - 956
$1800 - LCD проектор с количеством точек по горизонтали - 1280
$2000 - DLP проектор с количеством точек по горизонтали - 800
$3500 - DLP проектор с количеством точек по горизонтали - 1024
$8000 - DLP проектор с количеством точек по горизонтали - 1280
|
Д |
Подводные камни
|
1. Продажа офисных DLP-проекторов под видом проекторов
для домашнего кинотеатра.
2. Демонстрация LCD-проектора параллельно с офисным
DLP-проектором.
Дело в том, что LCD-проекторы для домашнего кинотеатра
и для офиса не имеют кардинальных отличий, в то время как DLP-проекторы
для домашнего кинотеатра принципиально отличаются от офисных. В офисных
DLP-моделях ниже контрастность (400:1, а не 800:1) и в пять раз более
медленный светофильтр и поэтому, в темной комнате виден "эффект радуги",
который любят демонстрировать на офисных DLP-проекторах, когда необходимо
продать LCD-модель для домашнего кинотеатра. Правда, спекуляции с "эффектом
радуги" легко разоблачаются простым вопросом - "Почему в классе Hi-Vi
проекторов для домашнего кинотеатра в диапазоне цен $5000-$9000 существуют
только DLP-проекторы, а LCD-проекторов больше не производят?"
Немного сложнее разобраться с ситуацией, когда вам "подсовывают"
офисный DLP-проектор для использования в домашнем кинотеатре. Требуйте
от продавца однозначно ответить, что эта модель не предназначена для офисных
презентаций. Сделайте несколько контрольных звонков в другие фирмы и попросите
эту модель, но теперь уже для офиса - положительные ответы в этом случае
должны заставить вас насторожиться.
|
|