Таких ошибок две
- Первая - купить проектор явно несоответствующий ожидаемым параметрам
В основе 90% неудачных покупок проекторов лежит то, что проекторы, главным
образом, выбирают по двум параметрам, которые давно «оторвались» от своих реальных
значений. Эти два параметра – яркость и контрастность.
На контрастность ориентируются, когда выбирают проектор для домашнего кинотеатра,
а яркость – это главный критерий при покупке проектора, работающего в условиях
внешнего освещения.
Почему цифры этих параметров не соответствую реальным значениям? К сожалению,
не все так просто, как в случае, когда покупателя умышленно вводят в заблуждение.
Так было только раньше, особенно с контрастностью.
Как возникают нереальные цифры контрастности.
Реальная контрастность проекторов, а точнее LCD и DLP микродисплеев, на которых
формируется в проекторе изображение, никогда не менялась, так как не менялся
принцип работы этих дисплеев. Производители из года в год повышали цифры контрастности
в спецификациях. Оснований для претензий не возникало, потому что все участники
этой «игры» честно не писали каким способом и какая контрастность измерена.
Все было хорошо – покупатели постепенно разобрались,
что DLP проекторы – это контрастные проекторы, а LCD неконтрастные, и на
цифры контрастности в спецификации никто не смотрел. Беда пришла с появлением
«виртуальной контрастности» - проекторы научились имитировать контрастность.
При этом визуальный эффект этого изобретения превзошел все ожидания, и намного
перекрыл визуальное восприятие от реальной разницы в ANSI контрастности DLP
и LCD проекторов. «Бедой», это действительно замечательное достижение, мы
назвали по другой причине – оказалось, что теперь надо учиться выбирать проекторы
по их «умению» пользоваться виртуальной контрастностью. Вроде бы все просто
– виртуальная контрастность – это прикрывание лампы быстро двигающейся шторкой
на темных кадрах, и обратное действие на светлых кадрах. Дополнительно, требуется
вовремя определить момент наступления темной сцены, и грамотно пересчитать
яркость светлых участков кадров, чтобы они не теряли яркость. Для этих, казалось
бы, несложных вычислений, проекторам потребовались быстродействующие мозги,
которые у 90% проекторов отсутствуют по причине, что это увеличит цену. В
итоге, 90% проекторов при «входе» в темную сцену сначала на черных участках
кадра имеют откровенно серый цвет, который только потом меняется на черный
(если меняется). Наиболее удачной аналогией для сравнение с виртуальной контрастностью
является обычная косметика. Хороший мастер может превратить почти любую женщину
в Мисс Вселенная, а плохой мастер превратит красавицу в клоуна. Пока, не
существует физических параметров, чтобы простым языком цифр описать насколько
совершенно используется механизм виртуальной контрастности в том или ином
проекторе. Однако, если есть возможность несколько вечеров провести рассматривая
рядом изображения нескольких проекторов, то их способности в этой сфере становятся
более чем очевидными. Простой способ – покупаете несколько проекторов, ставите
рядом, сравниваете, ненужные выбрасываете. Если этот метод кажется дорогим,
то ищете человека, который это видел, и которому вы доверяете.
Как возникают нереальные цифры яркости.
Наиболее распространены две причины завышения яркости.
Первая причина. Естественно хочется, чтобы проектор был ярким, но стоил недорого.
Следствие такого желания – цена остается на прежнем уровне, а в спецификации
яркость растет. Моральное оправдание таким действием – так делают все. Вас,
как бы приглашают в игру, когда цифры яркости имеют словесное значение «яркий»,
«очень яркий», «самый-самый очень яркий». Игра бесплатная, так как такой «самый-самый»
яркий светит ровно настолько, насколько дешево он стоит, т.е. дополнительных
денег за яркость проектора с вас никто не взял. Критически неприятной такая
игра становится в случае, когда вам действительно нужен яркий проектор, а не
слабое утешение, что он достался почти даром.
Вторая причина. У проекторов, кроме яркости, есть еще и другие характеристики.
Не всегда можно понятным языком быстро объяснить покупателю значение дополнительных
возможностей (специальные соединения, алгоритмы обработки изображения, качественная
оптика и т.п.). Значительно проще написать, что более совершенный проектор
просто ярче.
Есть эффективные способы определить заочно реальную яркость проектора? Есть!
Достаточно посмотреть на мощность лампочки проектора. Если у вас есть время,
то можно наковырять из спецификаций мощности установленных ламп. Если нет времени
– звоните – поможем.
- Вторая критическая ошибка - заплатить за проектор больше, чем он стоит
Вот это действительно очень неприятно, когда кто-то не просто «заигрался»
с рекламными параметрами яркость и контрастность, но и завысил цену. Бывает
еще, что в проектор для домашнего кинотеатра вставляют недорогое офисное цветовое
колесо, но забывают снизить цену. Обнаружение таких «достоинств» после
покупки проектора надолго оставляет незабываемое ощущение унижения
и досады.
К огромному сожалению, приведенные выше примеры не являются какой-то редкостью
в мире проекторов. Чтобы убедится в этом, можете посетить любой информационный
сайт о проекторах, где публикуются тесты с замерами яркости и контрастности.
Вы будете удивлено, что примеров с разительными отличиями публикуемых и реально
измеренных параметров, много больше, чем их совпадений.
|