Существует четыре главные особенности проекторов. Знание этих особенностей позволяет покупателям грамотно выбрать проектор. Если покупатель не знает этих особенностей (в большинстве случаев так и есть), то это позволяет производителям проекторов необоснованно завышать цены.
Обычно, при завышении цен "обыгрываются" два важных параметра - "эффект радуги" (скорость цветового колеса) в DLP проекторах и контрастность LCD моделей. Чтобы понять правила этой игры важно разобраться в следующем:
ГЛАВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ
- DLP проекторы имеют реальную (ANSI) контрастность в два раза выше, чем LCD проекторы.
- DLP проекторы бывают двух типов - с "радугой" и без "радуги". "Радугой" называется эффект, человеческий глаз замечает мелькание красного синего и зеленого цвета. Этот эффект проявляется в DLP моделях с медленным цветовым колесом (7200 об.мин) и отсутствует, если цветовое колесо вращается со скоростью 9000 или 10800 об.мин.
- Независимо от технологии LCD и DLP, все проекторы делятся на два класса - с имитацией контрастности и без нее. Имитация контрастности - это создание видимости глубокого черного цвета на темных сценах, методом прикрывания лампы шторками (динамическая диафрагма), т.е. быстрое изменение яркости лампы, а не контрастности. Реальная контрастность - разница освещенности светлых и темных участков кадра, а проще говоря резкость границ, при этом не меняется.
- Наличие диафрагмы в объективе, которая может прикрыть хуже обработанные края линз в объективе и улучшить ANSI контрастность на 30%.
ЗАВИСИМОСТЬ ЦЕНЫ ПРОЕКТОРА ОТ ГЛАВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
цена проектора и качество изображения должны возрастать в следующей последовательности (в списке ниже сверху вниз):
- LCD проекторы - без имитации контрастности
- DLP проекторы - без имитации контрастности, с "радугой"
- LCD проекторы - с имитацией контрастности
- DLP проекторы - с имитацией контрастности, без "радуги"
- DLP проекторы - с имитацией контрастности, без "радуги", с диафрагмой в объективе
Все выглядит очень просто, но если принять во внимание, что этих простых особенностей не знает 99% покупателей, то очень тяжело удержаться от соблазна разрекламировать достоинства, умолчать о недостатках и повысить цену. На практике, технологии завышения цен выглядят следующим образом.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЗАВЫШЕНИЯ ЦЕН
- не указывать в спецификациях реальную (ANSI) контрастность
- не указывать в спецификациях DLP проекторов скорость вращения цветового колеса
- фокусировать внимание покупателя не на скорости цветового колеса DLP проекторов, а на количестве цветовых секторов в колесе. (количество этих секторов может быть достаточным, но скорость вращения колеса медленная, и поэтому видна раздражающая "радуга").
- придумывание для LCD технологии других названий (D-ILA, SXRD, LCoS, Reflective TFT LCD), чтобы покупатель забыл о её реальной контрастности (во всех этих вариантах LCD технологии контрастность зависит только от физических свойств жидких кристаллов, которые во всех этих технологиях одинаковые)
- указывать, что в проекторе есть диафрагма, но не указывать какая именно - динамическая на лампе, которая имитирует контрастность, или диафрагма в объективе, которая реально улучшает контрастность