WWW.DLP.RU

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • увеличить размер шрифта
  • Default font size
  • уменьшить размер шрифта

Пoявилось нормальное полноценное 3D, когда не надо выбирать между компромиссами. Это "3D" уже можно покупать, не опасаясь, что завтра оно может устареть, потому что все "завтрашние" проекторы - это, главным образом, модели с усовершенствованными механизми борьбы с артефактами пересечения кадров и низкой яркостью, т.е. с проблемами, которых в SHARP XV-Z17000 нет.

Критические ошибки при выборе проектора

E-mail Печать PDF

В основе 90% неудачных покупок проекторов лежит то, что проекторы, главным образом, выбирают по двум параметрам, которые давно «оторвались» от своих реальных значений. Эти два параметра – яркость и контрастность.

На контрастность ориентируются, когда выбирают проектор для домашнего кинотеатра, а яркость – это главный критерий при покупке проектора, работающего в условиях внешнего освещения.

Почему цифры этих параметров не соответствую реальным значениям? К сожалению, не все так просто, как в случае, когда покупателя умышленно вводят в заблуждение. Так было только раньше, особенно с контрастностью.

01.Первая ошибка: купить проектор явно несоответствующий ожидаемым параметрам

Как возникают нереальные цифры контрастности.

Реальная контрастность проекторов, а точнее LCD и DLP микродисплеев, на которых формируется в проекторе изображение, никогда не менялась, так как не менялся принцип работы этих дисплеев. Производители из года в год повышали цифры контрастности в спецификациях. Оснований для претензий не возникало, потому что все участники этой «игры» честно не писали каким способом и какая контрастность измерена.

Все было хорошо – покупатели постепенно разобрались, что DLP проекторы – это контрастные проекторы, а LCD неконтрастные, и на цифры контрастности в спецификации никто не смотрел.  Беда пришла с появлением «виртуальной контрастности» - проекторы научились имитировать контрастность. При этом визуальный эффект этого изобретения превзошел все ожидания, и намного перекрыл визуальное восприятие от реальной разницы в ANSI контрастности DLP и LCD проекторов. «Бедой»,  это действительно замечательное достижение, мы назвали по другой причине – оказалось, что теперь надо учиться выбирать проекторы по их «умению» пользоваться виртуальной контрастностью. Вроде бы все просто – виртуальная контрастность – это прикрывание лампы быстро двигающейся шторкой на темных кадрах, и обратное действие на светлых кадрах. Дополнительно, требуется вовремя определить момент наступления темной сцены, и грамотно пересчитать яркость светлых участков кадров, чтобы они не теряли яркость. Для этих, казалось бы, несложных вычислений, проекторам потребовались быстродействующие мозги, которые у 90% проекторов отсутствуют  по причине, что это увеличит цену. В итоге,  90% проекторов при «входе» в темную сцену сначала на черных участках кадра имеют откровенно серый цвет, который только потом меняется на черный (если меняется).  Наиболее удачной аналогией  для сравнение с виртуальной контрастностью является  обычная косметика. Хороший мастер может превратить  почти любую женщину в Мисс Вселенная, а плохой  мастер превратит красавицу в клоуна. Пока, не существует физических параметров, чтобы простым языком цифр описать насколько совершенно используется механизм виртуальной контрастности в том или ином проекторе. Однако, если есть возможность несколько вечеров провести рассматривая рядом изображения нескольких проекторов, то их способности  в этой сфере становятся более чем очевидными. Простой способ – покупаете несколько проекторов, ставите рядом, сравниваете, ненужные выбрасываете. Если этот метод кажется дорогим, то ищете человека, который это видел, и которому вы доверяете.

Как возникают нереальные цифры яркости.

Наиболее распространены две  причины завышения яркости.

Первая причина. Естественно хочется, чтобы проектор был ярким, но стоил недорого. Следствие такого желания – цена остается на прежнем уровне, а в спецификации яркость растет. Моральное оправдание таким действием – так делают все. Вас, как бы приглашают в игру, когда цифры яркости имеют словесное значение «яркий», «очень яркий», «самый-самый очень яркий». Игра бесплатная, так как такой «самый-самый» яркий светит ровно настолько, насколько дешево он стоит, т.е. дополнительных денег за яркость проектора с вас никто не взял. Критически неприятной такая игра становится в случае, когда вам действительно нужен яркий проектор, а не слабое утешение, что он достался почти даром.

Вторая причина. У проекторов, кроме яркости, есть еще и другие характеристики. Не всегда можно понятным языком быстро объяснить покупателю значение дополнительных возможностей (специальные соединения, алгоритмы обработки изображения, качественная оптика и т.п.). Значительно проще написать, что более совершенный проектор просто ярче.

Есть эффективные способы определить заочно реальную яркость проектора? Есть! Достаточно посмотреть на мощность лампочки проектора. Если у вас есть время, то можно наковырять из спецификаций мощности установленных ламп. Если нет времени – звоните – поможем.

02.Вторая ошибка: заплатить за проектор больше, чем он стоит

Вот это действительно очень неприятно, когда кто-то не просто «заигрался» с рекламными параметрами яркость и контрастность, но и завысил цену. Бывает еще, что  в проектор для домашнего кинотеатра вставляют недорогое офисное цветовое колесо, но забывают снизить цену.  Обнаружение таких «достоинств» после покупки проектора надолго оставляет незабываемое ощущение унижения и досады.

К огромному сожалению, приведенные выше примеры не являются какой-то редкостью в мире проекторов. Чтобы убедится в этом, можете посетить любой информационный сайт о проекторах, где публикуются тесты с замерами яркости и контрастности. Вы будете удивлено, что примеров с разительными отличиями публикуемых и реально измеренных параметров, много больше, чем их совпадений.

Комментарии  

 
#16 Наталья 05.02.2018 13:00
Согласна с предыдущими ораторами))) Статья превосходная, написана с чувством лёгкого юмора, понятно и доступно для понимания лошариков с нетехническим мышлением, к каковым причисляю и себя! Выбираю экран, но с удовольствием прочитала и про проектор, а это не так часто бывает. В общем и целом, спасибо за "слог")))
Цитировать
 
 
#15 Наталья Борисовна 28.05.2017 11:25
Рекомендации даются в основном для использования проекторов дома в тёмное время суток. А какие самые оптимальные проекторы (соотношение цена-качество) для использования в школьном классе, т.е. в условиях слабого затемнения? (желательно до 15 тысяч, в крайнем случае - до 20 вместе с доставкой).
Цитировать
 
 
#14 Leonid 06.10.2016 17:18
А я всё-таки предпочитаю 3LCD, a не DLP. У меня Fibo-FB950 проектор, долго не мог выбрать, решить какой лучше. А коллеги на работе этот посоветовали. И могу сказать, что картинка на нем сногcшибательна я, так что мой выбор всё же 3LCD.
Цитировать
 
 
#13 Leonid 06.10.2016 17:17
А я всё таки предпочитаю 3LCD, a не DLP.
У меня Fibo-FB950 проектор, долго не мог выбрать, решить какой лучше. А коллеги на работе этот посоветорвали. И могу сказать, что картинка на нем сногшибательная , так что мой выбор всё же 3LCD.
Цитировать
 
 
#12 Дмитрий 08.01.2016 12:50
А что можно сказать о китайских проекторах, например Excelvan PH5?
Цитировать
 
 
#11 Олег 04.08.2015 14:36
А теперь по статье, я бы не был на столько однозначен, на сегодня у тексас сменилось несколько поколений чипов, построение ЛСД дисплеев тоже шагнуло далеко вперед, в подтверждение увеличение частоты смены кадров ( думаю согласитесь что величина физическая и ее не прикроешь маркетинговыми штуками), кроме этого понятие шторки ( правильно называется диафрагма ) устанавливается в основном в домашние проекторы.
Сами параметры яркости и контрастности проверяют в лабораторных условиях. иначе в погоне за покупателем производители давно вышли бы на рекордные значения
Если говорить о реальных значениях контраста понятно что нужно делать замеры по методу ANSI, она будет честнее, но и те параметры котрые пишут кроме красивых значений дают возможность по крайней мере сравнить на что способны проектора.
Цитировать
 
 
#10 Олег 04.08.2015 14:35
Ого еще остались Epsonзомби)). Если уж так подходить к вопросу то любой дисплей показывает кучу статичных изображений, а динамика строиться у Вас в голове, отсюда отсутствие мозгов ( шутка ).
Цитировать
 
 
#9 Михаил 23.06.2015 20:52
Редко у кого болит голова от DLP. Вам просто не повезло.
Цитировать
 
 
#8 Кулик 14.08.2014 08:43
Коллеги! У проекторов не существует такой технической характеристики, как яркость. Есть только световой поток. Если претендуете на звание экспертов, не делайте грубейших ошибок, вас же читают технически неподготовленны е пользователи.
Цитировать
 
 
#7 Timur 04.08.2014 12:59
А ничего, что ваша цветовое колесо крутится с настолько большой скоростью, передаёт по одному цвету, вследствие чего картинка строится в голове у зрителя, а не на экране, от чего голова разбаливается в течении получаса просмотра. Как на это ответите, уважаемый?
И то что в DLP технологиях используется определение яркости по белому цвету, хотя в реалии мы очень редко видим картинку состоящую из чисто белого цвета.
Цитировать
 
Библиотека Общие статьи о выборе проектора Критические ошибки при выборе проектора