Абсолютно все покупатели прекрасно понимают, что существующие
спецификации проекторов не дают никакого ключа к выбору и их сравнение только
больше запутывает. Но иного пути, как бы, не существуюет и все упорно повторяют
тяжелый безрезультатный путь сравнения каких-нибудь двух конкретных моделей
по ничем не отличающимся или заведомо бессмысленным цифрам. Например, контрастность
проектора - это свойство его микродисплея, и как могут два проектора отличаться
контрастностью, если микродисплеи произведены на одной фабрике?! Еще хуже с
яркостью. В современных DLP-проекторах есть два режима яркости - черно-белый
и цветной, которые отличаются в ДВА РАЗА! Вопрос - как понять какую яркость
указывает производитель проектора?!
Проверенный и безошибочный способ выбрать
проектор - СНАЧАЛА ВЫБРАТЬ МАРКУ ПРОЕКТОРА.
Как это ни парадоксально, но выбрать марку намного легче, чем
выбрать конкретную модель. Не только для проекторов,
но и для всех товаров деление марок происходит принципиально просто - по характеру
производства и по ориентации на определенный класс покупателя.
- ПРОИЗВОДСТВО
- разработка новых решений + конструирование +
производство
- конструирование по готовым решениям + производство
- ничего своего нет и проекторы заказываются у
других производителей
- ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОКУПАТЕЛЯ
- VIP класс - престижно,
потому что очень-очень дорого и пусть даже не очень технологично.
- БИЗНЕС класс - НЕОБМАНУТЫЕ ОЖИДАНИЯ - после покупки
убедился, что получил, то что хотел и заплатил только за это. Изделие
надежно. Долго морально не стареет. В ходе длительной эксплуатации не
"всплывают" слабые места. Следующее изделие покупается этой
же марки.
- БЮДЖЕТНЫЙ класс - после покупки выясняется, что
эпитет "САМЫЙ" надо разделить на два, но чувство обманутости
не возникает, т.к. цена была вдвое меньше средне-рыночной - "сколько
заплатил -столько получил". Полученный опыт формирует отношение к
следующей покупке - от "недорого и вполне удовлетворяет"
до "если будут деньги, второй раз покупать самое дешевое не буду".
С точки зрения ПРОИЗВОДСТВА разложить всех по полочкам довольно
трудно, но явных лидеров двое - Sharp и Nec. Именно эти две компании
имеют мощные исследовательские центры и что-либо новое, реально значимое, появляется
в моделях этих марок. Между этими двумя марками есть принципиальное отличие.
Любая новая наработка сразу появляется в моделях Nec. В моделях Sharp
появляются только, новинки, которые действительно необходимы и которыми потребитель
сможет воспользоваться.
Вот два примера. Стационарный проектор NEC может сам найти
перед собой экран и подогнать под него изображение, даже если он не прямоугольный
и проектор стоит под углом к экрану. Очевидно, что это совершенно гениальное
изобретение! Но........ Стационарный проектор всегда висит перед одним
и тем же экраном, а быстро подгонять изображение необходимо уметь портативным
переносным проекторам. Понятно, что когда эта новинка подешевеет, она
будет внедрена в портативных проекторах и это несомненно будет заслуга
NEC. Второй пример касается беспроводной связи проекторов и компьютеров.
Компания Sharp уже в прошлом веке имела приставку для беспроводной передачи
не только статичного компьютерного изображения, но и фильмов в MPEG формате.
Тем не менее, вы не найдете беспроводных проекторов Sharp. Компания Sharp
объясняет это очень просто. Доступные по цене современные достижения позволяют
передавать без проводов изображение между компьютером и проектором только
со скоростью 5-10 кадров в секунду (требуется 60 в секунду). Рельное движение
или даже плавная "прокрутка" окна возможны только на 1/8 площади экрана
- это совсем не то, что ожидает потребитель от понятия "беспроводной проектор".
Если же не обманывать ожидания покупателя, и установить реально скоростную
передачу данных, то стоимость проектора возрастет втрое, и это опять не
"то", что ожидает покупатель.
|
Теперь рассмотрим ориентацию марок на покупателя.
VIP класса в офисных проектора не существует (VIP есть в
проекторах для дома) и надо только определить как разбиваются марки между
бизнес классом и бюджетным классом. Это намного проще, чем доказывать приоритеты
разработок, так как в этом случае помогают разобраться сами цены проекторов.
Никто из производителей не скрывает своей ориентации (цены трудно скрыть) и
этим облегчает выбор покупателю.
К БИЗНЕС классу можно уверенно отнести три марки - Sharp, Panasonic
и Sanyo. Эти марки никогда не гнались за самой низкой ценой путем внедрения
компромиссных упрощений. Они всегда стремились подтвердить ожидания покупателя
при покупке и, заслуженно, рассчитывали такой репутацией заработать его лояльное
отношение к повторной покупке своей марки. Все трое завидно преуспели в этом.
В последнее время немного "дрогнула" в ценах компания Sanyo, но это
временное явление вызвано отсутствием в ассортименте Sanyo проекторов с современной
DLP-технологией.
В классе, ориентированном на БЮДЖЕТНОГО покупателя, "игроков"
гораздо больше и лидеры здесь быстро сменяют друг-друга. Главное направление
- борьба за массового китайского покупаетля. В классе LCD проекторов NEC конкурирует
с Epson, а на "поле" DLP проекторов тайваньская компания BenQ быстро
обогнала Toshiba и американскую марку InFocus, при этом активно обороняясь от
земляков под маркой Optoma. Российскому потребителю достаются отголоски этой
ценовой войны и загадки по поводу двойной разницы цен DLP-проекторов разных
марок с одинаковой по спецификацим яркостью (никто не акцентирует внимание,
какую яркость публиковать для DLP-проектора, у которого два типа яркости, отличающиеся
друг от друга в два раза - черно-белая и цветная). Вторая популярная загадка
в этом классе проекторов - низкая стоимость ламп для производимых проекторов
и удивительно высокая для снятых с производства. Или, например, загадка со сроком
жизни ламп - указан у всех большой срок, но одни теряют за это время 50% яркости,
а другие все 100%.
Приведенная на этой странице информация может быть полезна,
вероятно, только для очень чувствительных покупателей, кто искренне верит, что
на один рубль можно, "если повезет", купить "море" космических
технологий, и горько расстраивается, убедившись в реальности соответствия цен
и возможностей бюджета.
Второе лирическое отступление, вероятно, требуется для строгих
покупателей, недовольных разграничением марок по каким-либо классам. Тут остается
возразить примером из сфер, более знакомых всем, чем проекторы. Например, никого
не удивляет ориентация на разных потребителей автомобильных марок "ВАЗ"
и "BMW". И ни сколько не снижает потребительский спрос и потребительские
качества марки ВАЗ, то что ее все относят к бюджетным автомобилям.
|