Rambler's Top100
 

ПЕРЕЙТИ НА АКТУАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ САЙТА
 главная / каталог / бизнес системы / проекторы для бизнеса / выбор марки
ДЛЯ ДОМА
ДЛЯ ОФИСА
Проекторы

Экраны

Столики
Кафедры

Крепления

Кабели

Управление

Документ-камеры

Лампы
Марки проекторов - Общий обзор

Абсолютно все покупатели прекрасно понимают, что существующие спецификации проекторов не дают никакого ключа к выбору и их сравнение только больше запутывает. Но иного пути, как бы, не существуюет и все упорно повторяют тяжелый безрезультатный путь сравнения каких-нибудь двух конкретных моделей по ничем не отличающимся или заведомо бессмысленным цифрам. Например, контрастность проектора - это свойство его микродисплея, и как могут два проектора отличаться контрастностью, если микродисплеи произведены на одной фабрике?! Еще хуже с яркостью. В современных DLP-проекторах есть два режима яркости - черно-белый и цветной, которые отличаются в ДВА РАЗА! Вопрос - как понять какую яркость указывает производитель проектора?!

Проверенный и безошибочный способ выбрать проектор - СНАЧАЛА ВЫБРАТЬ МАРКУ ПРОЕКТОРА.

Как это ни парадоксально, но выбрать марку намного легче, чем выбрать конкретную модель. Не только для проекторов, но и для всех товаров деление марок происходит принципиально просто - по характеру производства и по ориентации на определенный класс покупателя.

  • ПРОИЗВОДСТВО
    • разработка новых решений + конструирование + производство
    • конструирование по готовым решениям + производство
    • ничего своего нет и проекторы заказываются у других производителей

  • ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОКУПАТЕЛЯ
    • VIP класс - престижно, потому что очень-очень дорого и пусть даже не очень технологично.
    • БИЗНЕС класс - НЕОБМАНУТЫЕ ОЖИДАНИЯ - после покупки убедился, что получил, то что хотел и заплатил только за это. Изделие надежно. Долго морально не стареет. В ходе длительной эксплуатации не "всплывают" слабые места. Следующее изделие покупается этой же марки.
    • БЮДЖЕТНЫЙ класс - после покупки выясняется, что эпитет "САМЫЙ" надо разделить на два, но чувство обманутости не возникает, т.к. цена была вдвое меньше средне-рыночной - "сколько заплатил -столько получил". Полученный опыт формирует отношение к следующей покупке - от "недорого и вполне удовлетворяет" до "если будут деньги, второй раз покупать самое дешевое не буду".

С точки зрения ПРОИЗВОДСТВА разложить всех по полочкам довольно трудно, но явных лидеров двое - Sharp и Nec. Именно эти две компании имеют мощные исследовательские центры и что-либо новое, реально значимое, появляется в моделях этих марок. Между этими двумя марками есть принципиальное отличие. Любая новая наработка сразу появляется в моделях Nec. В моделях Sharp появляются только, новинки, которые действительно необходимы и которыми потребитель сможет воспользоваться.

Вот два примера. Стационарный проектор NEC может сам найти перед собой экран и подогнать под него изображение, даже если он не прямоугольный и проектор стоит под углом к экрану. Очевидно, что это совершенно гениальное изобретение! Но........ Стационарный проектор всегда висит перед одним и тем же экраном, а быстро подгонять изображение необходимо уметь портативным переносным проекторам. Понятно, что когда эта новинка подешевеет, она будет внедрена в портативных проекторах и это несомненно будет заслуга NEC. Второй пример касается беспроводной связи проекторов и компьютеров. Компания Sharp уже в прошлом веке имела приставку для беспроводной передачи не только статичного компьютерного изображения, но и фильмов в MPEG формате. Тем не менее, вы не найдете беспроводных проекторов Sharp. Компания Sharp объясняет это очень просто. Доступные по цене современные достижения позволяют передавать без проводов изображение между компьютером и проектором только со скоростью 5-10 кадров в секунду (требуется 60 в секунду). Рельное движение или даже плавная "прокрутка" окна возможны только на 1/8 площади экрана - это совсем не то, что ожидает потребитель от понятия "беспроводной проектор". Если же не обманывать ожидания покупателя, и установить реально скоростную передачу данных, то стоимость проектора возрастет втрое, и это опять не "то", что ожидает покупатель.

Теперь рассмотрим ориентацию марок на покупателя.

VIP класса в офисных проектора не существует (VIP есть в проекторах для дома) и надо только определить как разбиваются марки между бизнес классом и бюджетным классом. Это намного проще, чем доказывать приоритеты разработок, так как в этом случае помогают разобраться сами цены проекторов. Никто из производителей не скрывает своей ориентации (цены трудно скрыть) и этим облегчает выбор покупателю.

К БИЗНЕС классу можно уверенно отнести три марки - Sharp, Panasonic и Sanyo. Эти марки никогда не гнались за самой низкой ценой путем внедрения компромиссных упрощений. Они всегда стремились подтвердить ожидания покупателя при покупке и, заслуженно, рассчитывали такой репутацией заработать его лояльное отношение к повторной покупке своей марки. Все трое завидно преуспели в этом. В последнее время немного "дрогнула" в ценах компания Sanyo, но это временное явление вызвано отсутствием в ассортименте Sanyo проекторов с современной DLP-технологией.

В классе, ориентированном на БЮДЖЕТНОГО покупателя, "игроков" гораздо больше и лидеры здесь быстро сменяют друг-друга. Главное направление - борьба за массового китайского покупаетля. В классе LCD проекторов NEC конкурирует с Epson, а на "поле" DLP проекторов тайваньская компания BenQ быстро обогнала Toshiba и американскую марку InFocus, при этом активно обороняясь от земляков под маркой Optoma. Российскому потребителю достаются отголоски этой ценовой войны и загадки по поводу двойной разницы цен DLP-проекторов разных марок с одинаковой по спецификацим яркостью (никто не акцентирует внимание, какую яркость публиковать для DLP-проектора, у которого два типа яркости, отличающиеся друг от друга в два раза - черно-белая и цветная). Вторая популярная загадка в этом классе проекторов - низкая стоимость ламп для производимых проекторов и удивительно высокая для снятых с производства. Или, например, загадка со сроком жизни ламп - указан у всех большой срок, но одни теряют за это время 50% яркости, а другие все 100%.

Приведенная на этой странице информация может быть полезна, вероятно, только для очень чувствительных покупателей, кто искренне верит, что на один рубль можно, "если повезет", купить "море" космических технологий, и горько расстраивается, убедившись в реальности соответствия цен и возможностей бюджета.

Второе лирическое отступление, вероятно, требуется для строгих покупателей, недовольных разграничением марок по каким-либо классам. Тут остается возразить примером из сфер, более знакомых всем, чем проекторы. Например, никого не удивляет ориентация на разных потребителей автомобильных марок "ВАЗ" и "BMW". И ни сколько не снижает потребительский спрос и потребительские качества марки ВАЗ, то что ее все относят к бюджетным автомобилям.


наверх

Rambler's Top100