![]() |
|
|
![]() |
ПЕРЕЙТИ НА АКТУАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ САЙТА |
главная / каталог / домашний кинотеатр |
|
100000 - 150000 рублей От предыдущего более низкого по цене класса проекторы этого ценового диапазона отличаются:
В этом классе проекторов борьба за контрастность достигает своего апогея. Напомним, что цифры контрастности в спецификациях проекторов не имеют никакого отношения к физическому понятию контрастности, т.е. к разнице в яркости светлых и темных частей изображения. Никому неизвестно откуда берутся миллионные цифры в спецификациях , но реальная предельная ANSI контрастность проекторов зависит только от типа дисплея и качества объектива. Для ЖК дисплеев (LCD, DILA, SXRD, Reflective LCD) лабораторная контрастность не превышает значений 500:1 - это физический предел жидких кристаллов, обусловленный неидеальностью их строения, и человеку не дано его преодолеть. DLP дисплеи имеют контрастность на уровне 1000:1 и эта величина зависит от угла отклонения зеркал. В современных DLP дисплеях зеркала отклоняются на 12 градусов, и есть запас увеличения до 26 град, но он не используется, так как 2-х кратного превышение над конкурентами вполне достаточно. Эта цифра двойного превышения принималась с учетом свойств человеческого глаза, который легко видит разницу яркости двух объектов, если она отличается в два раза. Реальное улучшение контрастности с помощью диафрагмы объектива Понятно, что контрастность проектора не может быть выше контрастности установленного в нем дисплея. Более того, она ухудшится, так как в объективе проектора часть света из-за дефектов линз попадает совсем не по назначению. Хуже всего обстоят дела на краевых частях линз, которым очень сложно придать идеальную форму. Решается эта проблема очень просто - в объектив устанавливается диафрагма, которая прикрывает краевые части линз. К сожалению, большинство производителей этого не делает. Причина в увеличении стоимости и невозможности доступно объяснить преимущества массовой публике. Имитация контрастности с помощью изменения яркости лампы Продолжим, и теперь обратимся к LCD проекторам. В них не устанавливают диафрагмы в объективах, потому что это не поможет догнать по контрастности DLP и надо придумывать что-то принципиально другое. Придумали следующее. За десять лет массового использования проекторов в прессе и у продавцов произошла подмена понятия контрастности на удобный термин "глубина черного". Обратите внимание, что покупателю теперь предлагают оценить не разницу темных и светлых частей кадра (контрастность), а просто посмотреть на черный цвет в темных кадрах и покупатель охотно смотрит. Производители проекторов моментально сообразили, что можно на темных сценах просто уменьшать яркость лампы, тогда темные части кадров станут чернее и покупатель будет доволен, а то что и яркость светлых частей кадров тоже уменьшилась он не заметит. Именно так работают методы имитации контрастности 1-го уровня (импульсное снижения яркости лампы) и 2-го уровня (прикрывание лампы шторками - динамическая диафрагма) . Цифровая имитация контрастности Все бы было замечательно, если бы не было ценителей серьезного качества, для которых пишутся такие статьи и создаются качественные изделия, проекторы в том числе. Для таких покупателей производители проекторов придумали 3-й метод имитации контрастности. Суть его заключается в том, что кроме изменения яркости лампы производится пересчет яркости для всего изображения, т.е. оно редактируется проектором, как если бы вы редактировали фото в редакторе на компьютере - изменить яркость, четкость, контрастность и т.п.. Надо согласиться, что работает метод имитации контрастности 3-го уровня очень неплохо, и если покупателю достаточно беглого визуального сравнения, то он даже начнет сомневаться какой проектор показывает лучше - LCD с имитацией контрастности 3-го уровня, или DLP с двумя диафрагмами. Таких покупателей большинство, и они, кстати, таких статей не читают. Для тех, кто получает удовольствие от ясного понимания своего выбора, добавим, что 3-й уровень имитации контрастности работает на темных сценах, а на светлых опять "правит бал" реальная контрастность, т.е. надо смотреть не только на "глубину черного" темных кадров, но и на четкость границ в светлых кадрах. Если вы дочитали до этого места, то нет сомнений, что вы и без демонстрационного зала прекрасно понимаете, что вы увидите сравнивая лучшие LCD и DLP проекторы. Cписок проекторов Он, к сожалению невелик. Найти все DLP проекторы с двумя диафрагмами (такое в мешке не утаишь), не составило труда. Намного сложнее с LCD проекторами, потому что определить наличие 3-го уровня имитации контрастности можно только когда видишь в работе проектор, да еще в сравнении бок-о-бок с хорошим DLP проектором. Мы можем утверждать, что контрастность 3-го уровня используется в проекторах Sony и Panasonic. Возможно, более компетентные специалисты смогут назвать большее количество моделей. Модель Sony из-за её непомерной цены мы можем рекомендовать только поклонникам этой марки, а к проекторам Sharp и Panasonic советуем присмотреться серьезней. Sharp использует DLP технологию с двумя диафрагмами. Модель XV-Z15000 обладает абсолютно уникальным диапазоном горизонтального смещения и может устанавливаться сбоку от экрана у стены (подробно в фильме ). Panasonic остается поклонником LCD технологии и очень успешно изощряется в совершенствовании механизма имитации контрастности. Кроме того, PT-AE4000E более длиннофокусный, и его его можно установить подальше от экрана. Кстати, обращаем внимание, что на рынке продается вариант PT-AE4000U, и эта последняя буква U в названии проектора, означает неофициальное происхождение проектора и отсутсвие гарантии и поддержки.
Следующий ценовой диапазон и следующий шаг в эволюции проекторов - это FULL HD 3D проекторы. Пока, 3D-проекторов меньше, чем 3D-проблем, поэтому сделать этот шаг мы приглашаем только хорошо обеспеченных поклонников электронной моды и борцов с техническим прогрессом, обожающих тотальную несовместимость в стиле "iPhone". |
наверх |