До относительно недавнего времени Китай рассматривался как
рынок дешевой рабочей силы и регион выгодного размещения производственных мощностей.
Сегодня в экономических сферах уже обсуждается вопрос - станет ли юань третьей
мировой валютой, а монстры индустрии воюют за китайского потребителя. Сегодня
к ним активно присоединяются и производители проекторов.
Возможен
вопрос - что нам до китайского потребителя и до того, сколько и каких проекторов
там будет продаваться, но для тех у кого такой вопрос не возник, вполне очевидно,
что позиции лидеров на таком массовом рынке, как китайский, однозначно отразятся
на их маркетинговой политике и в других регионах мира, и в России в том числе.
Согласно информации International Data Corporation (IDC) в
конце 2002 года в список крупнейших поставщиков проекторов в Китае возглавляли
InFocus, Sony и Epson.
За прошедшее время компания Infocus столкнулась с серьезными
трудности на китайском рынке. В 2003 году в Китае были арестованы счета компании
и складские запасы. Причиной ареста послужила путанница в позиционировании проекторов
для бизнеса и для дома, имеющих разные таможенные пошлины в Китае. Компания
InFocus с тех пор четко разграничила назначение проеторов, но отголоски скандала
и сейчас еще звучат в обещаниях акционерам сделать компанию снова прибыльной.
Внимание InFocus к китайскому потребителю, кроме всего, подчеркивает одна маленькая
деталь - в новых моделях InFocus меню будет поддерживаться уже на двух китайских
языках (классический и упрощенный современный), а не на одном, как было прежде.
На пятки лидерам продаж наступает компания NEC, которая намеревается
войти в первую тройку уже в 2005 году. Ставка делается на самые недорогие модели
и недаром две новинки этого класса NEC VT46+ и NEC VT770+ впервые показаны именно
в Китае на выставке InfoComm.
Самые основательные планы в отношении Китая строит компания
Matsushita Electric Industrial Co., Ltd.(MEI), больше известная по своей торговой
марке Panasonic. В рамках мероприятий по предстоящему объединению с Matsushita
Electric Works, Ltd. (MEW) планируется экспансия интересов на потребительском
рынке Китая. Для успешной реализации этих планов даже создается специальный
центр - "Chinese Lifestyle Research Center", название которого дословно
переводится, как "Центр исследования китайского образа жизни".
Интерес крупнейших мировых производителей проекторов к китайскому
рынку легко объясняется темпами его роста. В 2002 году в Китае было продано
около 180000 проекторов, что составило 6% общих продаж в мире. Прогноз на 2007
год составляет 1500000 проекторов и соответственно 18% мирового рынка.
31.05.2004
Рассылка новостей
по электронной почте >>> ПОДПИСАТЬСЯ
|